Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Русский язык и литературы
Родной язык и Родная литература
Учительский стол 1шт.
Учительский стул 1шт.
Столы ученические 32шт.
Стулья ученические 16шт.
Компьютер учительский 1шт.
Шкафы 1шт.
Доска меловая 1шт.
Экран 1шт.
Проектор 1шт.
Жалюзи 2шт.
Термометр (наличие обязательно для всех учебных кабинетов) 1шт.
Часы 1шт.
Подставка для книг 2шт.
История.
Основы философии.
Правовое обеспечение в профессиональной деятельности.
Учительский стол 1шт.
Учительский стул 1шт.
Столы ученические 12шт.
Стулья ученические 24шт.
Компьютер учительский 1шт.
Шкафы 1шт.
Доска магнитная 1шт.
Экран 1шт.
Проектор 1шт.
Жалюзи 2шт.
Стенды 4 шт.
Термометр (наличие обязательно для всех учебных кабинетов) 1шт.
Часы 1шт.
Цветы 2шт.
Информатика
Проектная копьютерная графика
Учительский стол 1шт.
Учительский стул 1шт.
Столы ученические 2шт.
Стулья ученические 16шт.
Компьютер учительский 1шт.
Шкафы 1шт.
Доска магнитная 1шт.
Экран 1шт.
Проектор 1шт.
Компьютеры 16шт.
Жалюзи 2шт.
Термометр (наличие обязательно для всех учебных кабинетов) 1шт.
Часы 1шт.
Подставка для книг 2шт.
Рекламная лаборатория
Столы 3шт.
Стулья 6шт.
Персональный компьютер Aser 1шт.
Принтер цветной (сублимационный) epson L1300 1шт.
Принтер для печати лент 1шт.
Режущий плоттер 2шт.
Многофункциональный термопрес 8/1 1шт.
Кружечный термопресс 1шт.
Резак сабельный 2шт.
Брощюратор 1шт.
Ламинатор 1шт.
Лаборатория (дизай одежды)
Учительский стол 1шт.
Учительский стул 1шт.
Столы ученические 4шт.
Стулья ученические 20шт.
Компьютер учительский 1шт.
Шкафы 1шт.
Доска магнитная 1шт.
Проектор 1шт.
Шторы 2шт.
Зеркало 1шт.
Термометр (наличие обязательно для всех учебных кабинетов) 1шт.
Часы 1шт.
Подставка для цветов 2шт.
Швейные машинки 11шт.
Иностранного языка
Учительский стол 1шт.
Учительский стул 1шт.
Столы ученические 14шт.
Стулья ученические 28шт.
Шкафы 1шт.
Доска магнитная 1шт.
Экран 1шт.
Жалюзи 2шт.
Стенды 2шт.
Термометр (наличие обязательно для всех учебных кабинетов) 1шт.
Часы 1шт.
Цветы 1шт.
Подставка для цветов 1шт.
Подставка для книг 1шт.
Кабинет Живописи
Учительский стол 1шт.
Учительский стул 1шт.
Столы ученические 2шт.
Стулья ученические 23шт.
Шкафы 4шт.
Доска магнитная 1шт.
Шторы 2шт.
Термометр (наличие обязательно для всех учебных кабинетов) 1шт.
Часы 1шт.
Подставка для цветов 2шт.
Мольберты 17шт.
Кабинет Дизайн-проектирование
Учительский стол 1шт.
Учительский стул 1шт.
Столы ученические 1шт.
Стулья ученические 10шт.
Компьютер учительский 1шт.
Доска магнитная 1шт.
Проектор 1шт.
Шторы 1шт.
Термометр (наличие обязательно для всех учебных кабинетов) 1шт.
Часы 1шт.
Подставка для книг 4шт.
Актовый зал
Учительский стол 1шт.
Учительский стул 1шт.
Столы ученические 8шт.
Стулья ученические 8шт.
Экран 1шт.
Проектор 1шт.
Шторы 1шт.
Термометр (наличие обязательно для всех учебных кабинетов) 1шт.
О библиотеке
Количество посадочных мест | 25 |
Количество учебников | 8133 |
Количество методпособий | 600 |
Количество художественной литературы | 189 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 3 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Договор МБОУ "СОШ №48" г.Грозного |
Список оборудования | Маты-4шт. Баскетбольные щиты-2шт. Волейбольная сетка-1шт. Волейбольные мячи-10шт. Гири-4шт. Канат 1. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
В колледже создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 15 учебных кабинетов, 2 лаборатории, 2 мастерские, кабинет информатики, спортивный зал, библиотека с читальным залом, актовый зал, столовая. Созданы условия для обучения, воспитания и развития учащихся и слушателей в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты оборудованы современными мультимедийными проекторами. В колледже имеются: - 9 мультимедийных проекторов, - 40 компьютеров, - спортивное оборудование. В колледже имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. В процессе обучения используются следующие средства обучения: - печатные (учебники, учебно – методические пособия, справочная литература, рабочие тетради, анатомические атласы, раздаточный материал, методические рекомендации, сборники тестовых заданий и проблемно – ситуационных задач и др.); - электронные образовательные ресурсы (электронная библиотечная система «PROF.SPO», электронные учебники, образовательные мультимедийные образовательные обучающие программы, тестовые программы); -изобразительные (плакаты, карты, схемы, фотоснимки, рисунки, графики, таблицы, магнитные доски, стенды и др.). Колледж имеет: компьютерный кабинет (25 рабочих мест). Колледж подключен к сети Internet и использует комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения: - операционные системы – Windows 10; - офисные программы Word, Excel; - Антивирус «360 Total security»; -Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, электронная почта, программа для просмотра фото и видео файлов. В библиотеке колледжа имеется необходимый книжный фонд и учебники. Помещение библиотеки колледжа оборудовано местами для самостоятельных занятий обучающихся. Безопасное пребывание в колледже обеспечено наличием: - автоматизированной системы пожарной сигнализации, - тревожной кнопкой, - постом охраны. Организовано дежурство администраторов. Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 40. Для всех обучающихся обеспечен неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно- правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. Воспитательная работа в колледже ориентирована на совершенствование процесса, направленного на развитие личности обучающегося. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе среднего профессионального образования, где ключевую роль играют факторы раскрытия возможностей, становление самосознания и самореализации студента. Процесс его социализации осуществляется через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития. Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы колледжа личность обучающегося, обеспечить ему комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития, реализовать природный потенциал. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого студента, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к обучающимся атмосферу любви, заботы, сотрудничества, и создать условия для творчества и самоактуализации. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на студента, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. в) классные часы, научно-практические и творческие мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность студента, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на студентов оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к студентам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и колледже. Эффективность воспитательного воздействия обучения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность студентов. В ее основе – учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности студентов повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной; 3) акцент на социальной роли студента в процессе совместной деятельности и функционирования; 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями. 3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу; -участие в субботниках; -волонтерская практика. В колледже создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения. Социокультурная среда колледжа направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива колледжа. В колледже имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта, библиотека. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (3G, 4G) |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Русский язык и литературы
Родной язык и Родная литература
Учительский стол 1шт.
Учительский стул 1шт.
Столы ученические 32шт.
Стулья ученические 16шт.
Компьютер учительский 1шт.
Шкафы 1шт.
Доска меловая 1шт.
Экран 1шт.
Проектор 1шт.
Жалюзи 2шт.
Термометр (наличие обязательно для всех учебных кабинетов) 1шт.
Часы 1шт.
Подставка для книг 2шт.
История.
Основы философии.
Правовое обеспечение в профессиональной деятельности.
Учительский стол 1шт.
Учительский стул 1шт.
Столы ученические 12шт.
Стулья ученические 24шт.
Компьютер учительский 1шт.
Шкафы 1шт.
Доска магнитная 1шт.
Экран 1шт.
Проектор 1шт.
Жалюзи 2шт.
Стенды 4 шт.
Термометр (наличие обязательно для всех учебных кабинетов) 1шт.
Часы 1шт.
Цветы 2шт.
Информатика
Проектная копьютерная графика
Учительский стол 1шт.
Учительский стул 1шт.
Столы ученические 2шт.
Стулья ученические 16шт.
Компьютер учительский 1шт.
Шкафы 1шт.
Доска магнитная 1шт.
Экран 1шт.
Проектор 1шт.
Компьютеры 16шт.
Жалюзи 2шт.
Термометр (наличие обязательно для всех учебных кабинетов) 1шт.
Часы 1шт.
Подставка для книг 2шт.
Рекламная лаборатория
Столы 3шт.
Стулья 6шт.
Персональный компьютер Aser 1шт.
Принтер цветной (сублимационный) epson L1300 1шт.
Принтер для печати лент 1шт.
Режущий плоттер 2шт.
Многофункциональный термопрес 8/1 1шт.
Кружечный термопресс 1шт.
Резак сабельный 2шт.
Брощюратор 1шт.
Ламинатор 1шт.
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
В целях реализации положений указанных законодательных актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации приняты меры организационно-правового характера, обеспечивающие решение вопросов организации предоставления образования лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей. Разработаны документы, посвященные вопросам развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятия, направленные на создание условий для получения образования лицами этой категории, реализуются в рамках региональных целевых программ развития образования в порядке эксперимента. В колледже созданы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы). Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, будет осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. Для обеспечения эффективной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории лиц, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Вопросы деятельности колледжа, касающиеся организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы уставом и локальными актами. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
На территории колледжа организована стоянка с парковочными местами для автомобилей со специальным знаком «Инвалид». Входы в корпуса оборудованы пандусом, ширина двери позволяет беспрепятственно войти в здание инвалиду на коляске. Пути передвижения внутри здания на коляске свободны по этажам. Существующая ширина рабочих дверей 0,8 м, что соответствует нормативу. Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения. Разработана версия официального сайта колледжа для слабовидящих. |
|
О специальных условиях питания |
|
Пищеблок колледжа осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Столовая расположена на 1 этаже здания. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Здание колледжа оснащено турникетами и противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в колледже функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся посредством классных руководителей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последнего стола. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию обучающихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. Механические визуальные приборы: - Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска Словесные - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность обучающегося , в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к студентам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и техникуме. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого студенты: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими обучающимися. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности студентов повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной ; 3) социальная роль студента в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других и «сорадованием» их успехам. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу |